| пресса  | пресса о группе  |
  |
Рецензия на альбом «Идеал» в журнале «FUZZ» (2002 г.)
Выдержки из бюллетеня фестиваля «АРТ-ПЛАТФОРМА 2002»
Рецензии на альбомы в журнале «FUZZ» (2000 г.)
ЛАБОРАТОРИИ В ДНК
Публикация в журнале «ДРУГАЯ МУЗЫКА» № 1997 г.
ТАМ, ГДЕ ДЕЛАЮТ ВЕТЕР (Газета «МЧС»)
Рецензия на альбом «Идеал» в журнале «FUZZ» (2002 г.)
Группа из Лысьвы (Пермская обл.). Существует более десяти лет. Осуществляет нечастые, но эффективные визиты в обе столицы, где играет, в основном, квартирники и "офисники" (в частности, их можно было слышать на фестивале " IV Лестница").
"Идеал" - девятая по счету студийная работа коллектива, "эпико-драматический монументальный альбом". И, судя по всему, наиболее зрелый. В двух частях (первая - собственно альбом, вторая - фантазия на вечную тему "Сальери-Моцарт"), с прологом и эпилогом. На всех инструментах (гитары, флейты, клавиши, гусли, варган) играет В.Белобородов (он же поет). Ему помогают Н. Бушков (ударные), А. Бельтюков (бас), Е. Цвет (скрипка) и И. Ситников (тоже скрипка). Получается барочная полуакустика с фольклорными интонациями и привкусом арт-рока, особую прелесть которой придают воздушные мелодии и не совсем обычный для рок-н-ролла инструментарий. Плюс - интригующие, лиро-эпические тексты. Такая музыка никогда не доберется до вершин хит-парадов. Пусть. Ее предназначение не в этом.
Александр ПОЛИЩУК
Выдержки из бюллетеня фестиваля «АРТ-ПЛАТФОРМА 2002»
"Установлен абсолютный рекорд по поздности, поздноте и позднивости окончания концерта. Последняя команда - "Лаборатория Ветра" - закончила свое выступление в 1:45 пополуночи, мужественно и очень сильно подогрев публику, в числе которой были исключительно настоящие музыкальные фанаты. Причём если бы зал был полон, то реакция на "Лабораторию Ветра" могла поспорить с реакцией на "Люмен".
"А вот самая последняя из выступающих группа "Лаборатория Ветра" всерьёз заставила возрадоваться, абсолютно всех, кто её слышал. Джаз-фолк. Широкое разнообразие инструментов. Корни. Виртуозность. "Ирландский" инструментал - лучший из всего инструментала".
Пресс-центр в этом году присуждает звания собственных симпатий:
- "Зона Радиации" - за триумфальное шествие по фестивалю.
- "Индиго-Дива" - за то, что они такие есть.
- "Лаборатория Ветра " - за корни
Рецензии на альбомы в журнале «FUZZ» (2000 г.)
ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА - "Храм Ветра", "К Святым Берегам"
Группа из Лысьвы (Пермская обл.) с десятилетним стажем. До 1997 г. называлась КАРАНТИН, под этим же названием фигурирует на сборнике "Rock-Line-97'" с самой, видимо, известной (и красивой) песней "Акафист Березе". В -1998-м - уже ЛВ, тоже хит: "Ехали В Храм". О сборниках я к тому, что в концертных вариантах группа просто замечательна (играли и в Питере, кстати), а вот альбомы звучат несколько блекло. Может, потому, что это не совсем альбомы, а полустудийно-полурепетиционно зафиксированные программы? Я не упрекаю, скорее сожалею, интересная ведь группа! Такой русский (в смысле фолковых корней) JETHRO TULL (в смысле флейты и общего посыла). Немного однообразны, как следует из сравнения, но достойно хороши и безнадежно (в смысле коммерческого успеха) верны идее. Понравятся, наверно, не всякому, но внимания заслуживают общего.
Е. БОРИСОВА
ЛАБОРАТОРИИ В ДНК
Главным событием на открытии клуба "ДНК" в августе стала Лысьвенская группа "Лаборатория ветра", которая, несмотря на участие в "Rock-Line" 1997 и 98, в Перми была практически неизвестна.
К тому же, поскольку с них начинался концерт, поначалу в зале сидели, по сути дела, только знакомые музыкантов. И любопытно было наблюдать как из соседнего помещения перекочевал народ, привлеченный красивой музыкой, пожалуй, по звучанию имеющей нечто общее с "Аквариумом" 80-х (кстати, они исполнили "10 стрел") и чумовыми текстами.
Например:
...На пути столько лбов и носов поразбито,
Что воздух вполне абструкцирует муть...
...Как на клячах хромых проскочить неолит....
...Ах, какой твердокаменный
Мой сумасшедший век
3001 год до вашей эры.
Еще можно вздремнуть
В этот мой век.
Из скота превратился в себя человек
Из стада вдруг вышел народ лорды и пэры.
Или:
Думай голова, пусти на волю корни...
...Сила ведь не в том, чтоб двигать камни...
Можно добавить, что последняя песня "Думай голова" поется с подчеркнутым уральским акцентом, так что сразу возникает образ простого человека, запутавшегося в полной заморочек жизни и затерявшегося в ее разнообразии. В том числе и музыкальном. Группа "Лаборатория ветра" была основана В. Белобородовым в 1995 году под названием "Карантин". Сейчас от прежнего состава остались он и бас-гитарист А. Носков. Прежде, в бытность "Карантина", они играли более "тяжелую" музыку (с двумя соло-гитаристами). С 1997 года существуют как "Лаборатория ветра". Состав: В. Белобородов - (вокал, гитары, флейта, гармонь, клавиши), А. Носков (бас), Е. Цвет (скрипка, гитара, бэк-вокал) и Н. Бушков (ударные, перкуссия). Сами определяют свой стиль как "фолк-джаз-арт-рок", недавно выпустили альбом "Храм ветра" и готовятся писать следующий. Остается ждать вторичного приезда "Лаборатории ветра" из Лысьвы.
Олеся Чурбанова
Публикация в журнале «ДРУГАЯ МУЗЫКА» № 1997 г.
Группа образовалась в 1991 году для записи альбома "Рок-н-ролл "Виктория", и, так как дело дошло до концертов, то назвались по общему согласию КАРАНТИНОМ. За полгода существования дали несколько концертов и участвовали в музыкальном конкурсе на пермском телевидении.
Далее музыканты ушли в армию, а Владимир Белобородов (В. Б.) начал работать в одиночку над записью черновиков. Работал дома. За 1992 было записано три альбома исключительно в черновом варианте.
До 1995 В. Б. просто нарабатывает материал. Ездит в Питер, однажды случайно записывается на студии (13 песен сольно под гитару). В 95-м приходит идея снова играть с группой. Собирается состав из шести человек: Р.Шестаков, А.Башарин, А.Носков, А.Кобелев, А.Холодилов и сам В. Б. Вариант электрический с утяжеленными гитарными аранжировками. За 2,5 месяца подготовлена программа из 20-ти песен, и 15-16 декабря 1995 года прошли первые концерты. Название взяли старое, КАРАНТИН. Первая программа называлась "Ренессанс (зимнее), или В надежде на весну". С ней объехали район, играли в Лысьве около 20 концертов.
Весной 1996 года сделали еще одну программу из 20-ти песен, но так и не сыграли, а выборочно из двух программ состряпали третью (анплактовую), добрав чисто акустических вещей. Эту программу записывали на концертах, и лучшие варианты составили сборник "UNPLUGGED в парке им.Пушкина.
В августе того же года ездили на Усть-Койвенский "Rainbow" в полностью акустическом варианте. В ноябре участвовали в фестивале "Транс-Сибирский Драйв" в Екатеринбурге. В декабре играли программу "Черный и белый". Постоянные мысли о записи альбомов. Но различные пристрастия в музыке среди членов коллектива все более увеличивают творческий разрыв между ними. Пытаются попасть в Питер - как бы получено "добро" на гастроли в марте 1997 в четырех клубах. Собрав силы, приступают к репетициям, но по некоторым причинам ничего не получается.
Новые песни совместно не делаются, попытка записать альбом "Надежда" также не удается. Репетиции редки, один из гитаристов на них вообще не появляется. 29 марта 1997 делается предположительно последний концерт - что так и происходит. Решают послать заявку на фестиваль Rock-Line'97, договорившись поиграть на нем вместе в случае попадания в финал. В финал фуппа проходит, но в акустическом варианте. Гитаристы принимают это без энтузиазма и игнорируют репетиции. Поэтому пришли к согласию играть без них. За неделю до Rock-Line репетирует костяк: В. Белобородов (гитара, флейта, гармоника, вокал); А. Носков (бас); А.Кобелев (ударные);
В.Южаков (гитара, вокал) и А.Зотов - рок-бард из Питера - (ударные, вокал).
О выступлении на фестивале музыканты судить не могут, так как на сцене звук был отвратительный (себя не слышно в мониторах); флейту и гармонику, а какой звук был на горе -можно судить лишь по высказываниям знакомых.
Название КАРАНТИН упраздняется по ряду причин, и отныне коллектив будет называться ЛАБОРАТОРИЯ ВЕТРА (ЛАБОРАТОРИЯ - место экспериментов, а ВЕТЕР - олицетворение чистого, светлого). Автор музыки и текстов, как и неофициальный директор группы - Владимир Белобородов, Направление сильно не изменится. Будут: продолжены эксперименты с джазом, приглашаться различные музыканты.
P.S. "Рок - это направление музыки, и он не всегда тождественен наркотикам, распитию алкохоля, бунтарству и распущенности";
В.Б.
ТАМ, ГДЕ ДЕЛАЮТ ВЕТЕР (Газета МЧС)
Подобно тому, как вся русская литература вышла из гоголевской "Шинели", вся русская рок-музыка вышла (выбралась на сушу?) из Гребенщиковского "Аквариума", а точнее всего из одной песни метра - "Рок-н-ролл мертв"... Согласен, старо и тысячу раз цитировано - но при этом универсально. Сам факт существования любой рок-группы - либо попытка оттолкнуться от постулата БГ(нет, мол, не мертв - жив!), либо доказательство жизнестойкости его позиции ("...a я ещё нет!") в купе с наивным убеждением, что и мы, мол не лыком шиты. Вот и пермскую рок-публику продолжают знакомить с новыми, или хорошо забытыми старыми, изобретениями в этой области. Даже целую фабрику изобрели! Так ее и назвали - ROCK-FACTORY, коммерческое название "ДНК". Располагается предприятие, естественно, в Рабочем поселке под крышей Дворца им. Ленина (видимо в соответствии с актуальным некогда революционным лозунгом).
Наконец-то и я имел возможность ознакомиться с производственным процессом на этой фабрике. На любой фабрике шумно. На рок-фабрике было очень шумно. Видимо, санитарные нормы дирекцию не заботят. Продукцию выдавали цех очень-очень черной металлургии "Grenouer" цех тяжёлого" машиностроения "Orgasmodrom" noбочно-лоточное производство "Лаос" и экспериментальная "Лаборатория ветра" (обмен научным опытом с Лысьвой).
Поскольку все выше перечисленные пермские команды достаточно хорошо известны читателям "МЧС", я предлагаю вашему вниманию подробный отчёт о посещении "Лаборатории ветра".
Еще недавно это малоизвестное в Перми предприятие именовалось "Карантин" (чувствуете какими серьезными делами там занимаются?). Между прочим, работы, созданные в стенах этой "Лаборатории...", удостоились заслуженного внимания организаторов акции "Rock-line".
Познакомимся с коллективом: Владимир Белобородов - вокал, гитара, флейта, гармоника, он же - автор песен; Андрей Носков - бас; Евгений Цвет - скрипка, гитара; Николай Бушков - ударные.
Владимир в 1995 г. возобновил существование группы "Карантин", которая успела сделать несколько записей сыграть два десятка концертов и выступить на "Rock-Line-97". В 1997 г. приобрела новое название, новый состав и новую концепцию. Впрочем, сам Владимир как раз утверждает, что концепции чистой акустики группа не исповедует. Просто "так сложилась судьба", и что песни, изначально написанные в расчете на "электричество" зазвучали unplugged. Владимир согласен считать направление, в котором работает "Л.В." акустическим роком, хотя сам он на таком определении не настаивает, и вообще говорит - что навешивать ярлыки и пытаться всему найти соответствующее, обязательное определение, занятие само по себе тупое.
Первое и главное впечатление от текстов - серьезный, не "стебный" подход автора к миру и к творчеству. Замечу, в репертуаре группы есть и шуточные песни, но при этом, в отличие от 99% сегодняшней песенной культуры, в стихах Владимира нет карнавализации, ерничества и скоморошества, характерных в том числе и для всего нашего рока "перестроечной волны". А потому лично я бы вообще не причислял творчество "ЛВ." к року - по крайней мере, в контексте СЕГОДНЯШНЕГО рока - это только комплимент, причем не пустой.
Александр ИВАНОВ
|
© «Лаборатория Ветра», 2004  |
|